Театр Вампиров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Театр Вампиров » Вторая половина XIX века » Мода второй половины 19 века


Мода второй половины 19 века

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

К 1870 прогрессивным художникам становится трудно отстаивать свое право на свободное творчество в борьбе с реакционным официальным направлением. Вкусы, моды диктуются по-прежнему буржуазией, но круг ее сузился. Вместо мелкобуржуазных мод — бидермайера — наступает время господства безмерной роскоши, еще более подчеркивающей классовые привилегии крупной буржуазии.

Огромную роль в распространении моды играло развитие швейной промышленности, изобретение швейных машинок для домашнего пользования и появление анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей. Изобретение фотографии дает возможность более точно и детально судить о модах второй половины XIX века.

В архитектуре и интерьере по-прежнему видим эклектику, особенным успехом пользуется стиль середины XVIII века — рококо. Под его влиянием сложился в интерьерах и мебели пышный эклектический стиль, так называемый «второй рококо», или «выставочный стиль».

В 70—80-е годы в интерьерах преобладал роскошный и безвкусный стиль, выражавший идею буржуазного благополучия,— «позитивизм», с любовью к удобству, уюту. В этих интерьерах преобладали темные тона; мягкая стеганая мебель на пружинах, обитая кожей и бархатом, тяжелые драпировки.

Модным героем второй половины XIX века является уже инженер-изобретатель, конструктор — герой Жюля Верна. Как раз в эти годы инженер Эйфель соорудил для Международной выставки в Париже знаменитую башню.

0

2

Период XIX в. характеризуются дальнейшим развитием классицизма, который приобретает новые черты и проходит два этапа: стиль директории и стиль ампир. Мебель стиля директории близка мебели классицизма: строгая прямолинейность форм, гармоничность пропорций, спокойное равновесие частей, следование античным формам. Разнообразны типы мебельных изделий.

Стулья
http://s60.radikal.ru/i169/0905/4d/7d9caf8f56ca.jpghttp://s52.radikal.ru/i135/0905/48/39052967ea35.jpg

Спинки стульев либо мягкие, либо ажурные. По форме стулья близки античным образцам. Мягкую мебель обивают гладким или полосатым сукном, иногда шелком или кожей. Основные особенности мебели стиля директории— простые прямолинейные формы и прямые линии, гладкие поверхности, ограниченный набор элементов декора, суживающиеся книзу прямые ножки, гладкие колонны, фронтонные завершения шкафов, обрамления, заполнения ажурных спинок в форме ромбов или многоугольников, античные или древнеегипетские орнаментальные мотивы (венки, шлемы, копья, щиты, сфинксы, грифоны, пальметки, маски).

Кровати освобождаются от балдахинов, ее головные и ножные щиты одинаковы по высоте, иногда спинки имеют S-образную форму.

Столы
http://s43.radikal.ru/i101/0905/fb/3d4dc376c716.jpghttp://s41.radikal.ru/i091/0905/4e/13cdceb6514f.jpg

Корпусная мебель с прямыми ножками имеет простые. облегченные объемы; карнизы поддерживаются колоннами или пилястрами с бронзовыми капителями.

В композиции интерьеров властвовали симметрия, прямая линия, геометрия, устойчивые схемы. Центр композиции салона — камин из белого мрамора, с которым контрастировали каминные принадлежности и решетка из золоченой бронзы. Мебель—кресла, канапе, табуреты—расставляли симметрично. В центре помещения размещали круглый стол. Окна и двери драпировали. В интерьерах стиля ампир Появились прямые занавеси с широкой каймой внизу, которые скользили на кольцах, нанизанных на круглые стержни, похожие на копья.

Диваны и кресла
http://i029.radikal.ru/0905/62/4e71faccf695.jpghttp://s56.radikal.ru/i154/0905/69/393e6336f390.jpg

В столовых размещали круглые столы, серванты с фарфором, хрусталем, серебром. Стулья ставили вдоль стен. Стены декорировали тонкими пилястрами, панели между ними затягивали тканью или расписывали. Стены все чаще оклеивали бумажными обоями или расписывали клеевой краской. Створки дверей украшали орнаментом с помпейскими мотивами. Для мебели стиля ампир характерны монументальность и нарочитая. статичность, которая несколько смягчается светлыми тонами и пятнами позолоченной бронзы.

Журнальные столики
http://i061.radikal.ru/0905/64/383bfbec904a.jpg

К формам античной мебели особенно близка была мебель для сидения. Стулья по форме повторяли греческий стул—клисмос. Иногда вся боковая часть стула или кресла превращается в скульптурное изображение льва, лебедя, грифона, крылатого сфинкса. Мебель для сидения обивают алым сукном с черным бордюром, кожей, шелком, осыпанным звездами или розетками на сетчатом узоре. Широко применяют табуреты. на скрещивающихся ножках, разнообразные по формам и размерам диваны: от огромного, занимающего всю стену, до маленького двухместного. В обиход входят кушетки.  Широко распространились большие напольные зеркала (псише).

Банкетки
http://i034.radikal.ru/0905/76/3d2e928447d2.jpghttp://i056.radikal.ru/0905/84/cd0a428e4fdc.jpg

Опоры столов решали в виде античных колонн и пилонов либо пьедесталов, аналогичных мраморным опорам римских столов, царги украшали бронзовым орнаментом в форме фриза. Появились большие круглые столы, маленькие круглые столики на одной ножке, туалетные столы и массивные тумбы—постаменты цилиндрической формы, которые симметрично размещали по обеим сторонам кровати.

Кушетки
http://i012.radikal.ru/0905/82/3f723ba5b6a1.jpg

Шкафы и секретеры делали крупных размеров с большими фанерованными поверхностями. Шкафы, увенчанны карнизами и фронтонами. Появились новые мебельные изделия: горки, узкие серванты, витрины.

Чайные столики
http://s58.radikal.ru/i159/0905/19/7dd99f47bd62.jpg

Очертания мебели прямолинейные, пропорции стройные, часто ее украшали узкими полосками из тянутой латуни и гофрированными латунными вставками.

Консоли
http://s51.radikal.ru/i133/0905/49/63ccbf803e17.jpg

0


Вы здесь » Театр Вампиров » Вторая половина XIX века » Мода второй половины 19 века


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC